Проекты по направлению «СМИ и новые информационные технологии»

  1. 2014—2016 описание
    Проект «СПИД-диссиденты» посвящен исследованию сообщества СПИД-диссидентов в социальных сетях и выявление факторов (как онлайн,  так и оффлайн), влияющих на приобщение к СПИД-диссидентству. Кроме того, проект направлен на исследование того, как и почему некоторые ВИЧ+ становятся СПИД-диссидентами. Партнеры: ITPCru Интервью координатора проекта Петра Мейлахса: «Социолог Петр Мейлахс — о том, как становятся СПИД-диссидентами» «Мнение: социолог Пётр Мейлахс об итогах…
  2. 2013—2014 описание
    Основная проблема современного сетевого общества – это поиск новых социальных стратегий и регулятивов в формировании микросообществ и их участия в макрополитике. В современной ситуации развития информационных технологий и повсеместного использования медиасредств актуальна разработка новых моделей социальных и субъективных политик, отвечающим процессам, которые происходят с человеком и обществом. Фундаментальной научной проблемой, на которую направлен проект, является выработка в новых технико-технологических условиях соответствующего…
  3. 2013—2015 описание
    Данный проект имеет междисциплинарный характер с целью практических разработок и методических рекомендаций, прежде всего, для российского контекста, с учетом как отечественных диахронических исследований, так и мирового опыта. В современной ситуации развития информационных технологий и повсеместного использования медиасредств актуальна разработка новых моделей социальных и субъективных политик, отвечающим процессам, которые происходят с человеком и обществом. Проект предполагает как ответ…
  4. 2011—2012 описание
    Цель проекта ‑ изучение роли СМИ и новых информационных технологий в жизни мигрантов, их влияния на процесс формирования и функционирования нового «транснационального сообщества», которое, будучи частью разных социальных, политических и культурных пространств, является глобальным феноменом эпохи «информационного общества». Исследование проводилось качественными методами (преимущественно интервьюирование) в трех регионах России (Петербург, Казань, Псков) и Узбекистане.The aim of…
  5. 2010 описание
    Проект исследовательского центра «Политическое как коммуникативное пространство в истории» Университет Билефельда, Германия. Проект посвящен изучению механизмов и стратегий взаимодействия граждан со средствами массовой информации в позднесоветском обществе. В ходе проекта, реализовавшегося в различных регионах России, был собран массив лейтмотивных биографические интервью, а также коллекция архивных материалов, представляющих процессы коммуникации граждан с редакциями СМИ. Проект задуман…
  6. 2002—2003 описание
    Пилотный проект по изучению состава и структуры немейнстримных, в т.ч. альтернативных и гражданских печатных и Интернет-изданий Северо-Западного региона. Проект поддержан Фондом Дж. и К. Макартуров и ЦНСИThis pilot project aimed to study the composition and structure of non-mainstream, including alternative and civil, print and Internet sources in the Northwest region. Supported by the John D. and…
  7. 2002—2003 описание
    Совместный проект с Исследовательским коллегиумом Университета Хельсинки (Helsinki Collegium for Advanced Studies). В проекте исследовалась роль ИКТ в коммуникации и повседневной жизни молодых жителей Санкт-Петербурга. Особое внимание уделялось мобильному телефону как новому каналу коммуникации. В ходе исследования применялась комплексная методология: двухстадийное интервью, дневники коммуникации, анализ личных документов. Проект поддержан France Telecom, TelenorJoint project with the Helsinki…
  8. 2000—2002 описание
    Цели проекта — выявление того, какие социальные агенты и каким образом участвуют в процессе производства теленовостей в современной России и как они влияют на его конечный продукт; составление классификации властных практик этих агентов. Методы: участвующее наблюдение, интервью, сбор документов; при анализе использовалась «заземленная теория» Глейзера и Стросса, качественный анализ текстов.Проект поддержан #%$*$%#&#&#%&*%The goal of the…
  9. 1998—1999 описание
    Цель проекта — выяснить (на примере теленовостей) как конструируется пространство коммуникации на телевидении, а именно: через какие процессы конструируется это пространство, каковы границы исходного «материала» в сравнении с конечным содержанием пространства коммуникации, какие действующие лица принимают участие в процессе и как они взаимодействуют, т.е. кто и что влияет на содержание сегодняшних СМК. В исследовании использовался…